Александр Волков. Авторские путешествия. (wolfgrel) wrote,
Александр Волков. Авторские путешествия.
wolfgrel

Categories:

05. Баренцбург.

Историческая справка.
Глоссарий. Начало.
Дрейф архипелага.
День первый.
День предыдущий.


13.08.09 Штиль. На неторопливые сборы ушло 40 минут. Норги сгребают идущих на корабль по всем окрестным местам, включая аэропорт. Так что мне нужно просто дождаться машину.

Корабль приличный, до Баренцбурга идет часа четыре. Даже кормят в дороге, хотя пассажиров сегодня не много. По пути зайдем в Ямер-бухту (Ymer-bukta) – поглазеть вблизи на ледник.

Ледник, кстати, так себе – после патагонских голубых исполинов – не впечатляет. Последние метров 500 до стены льда корабль ползет еле-еле: промеры глубин велись очень давно, а лед далеко отступил. Как и везде на планете, здесь ледники тоже тают с каждым годом все быстрей и быстрей.

Баренцбург виден издалека – по коптящей трубе теплостанции. Зрелище, конечно, не столь радужное как цветастые домики Лонгиира, но в основательности наших строений есть вселяющее в душу спокойствие и осознание того, что эти дома устоят перед многими передрягами.

Норгов встречает специально обученный гид, который покажет им островок советского строительства коммунизма. Иначе как «назад во времени, в СССР» иностранцы посещение Баренцбурга не воспринимают.

Мне же надо пройти к обиталищу научников и отыскать гляциологов, у которых можно остановиться. Сам Баренцбург небольшой за десяток минут проходится насквозь.

В общаге научного центра меня ждал нехилый облом: гляциологи улетели на Пирамиду и вернутся очень нескоро. «Это провал» - подумал Штирлиц. Потратив кучу денег, чтобы добраться до российского кусочка Шпицбергена и понять, что проделал путь зря – это, как-то, обидно.

Но здесь, к счастью, все говорят на родном языке – метеорологи позвали к себе, напоили чаем и дали возможность оставить рюкзак.

На сегодня у меня хватает еды – в Баренцбурге ничего невозможно купить. Деньги совсем не в ходу, народ ходит с электронными картами АрктикУгля, с помощью которых и ведутся расчеты. У меня такой карточки, естественно, нет, а значит я остаюсь вне системы.

Через час подошла комендант общежития и после десятка стандартных «ничем не могу Вам помочь» согласилась, таки, поселить меня во временно пустующую комнату. Финальным аргументом дискуссии в мою пользу стало наличие у меня простыни и, конечно же, спального мешка.

Вообще, путешествуя по чиповым хостелям Европы – всегда берите с собой обычную простынь. Это позволит сэкономить немало денежных средств. Получается, что в этом отношении Баренцбург – самая что ни на есть Европа. Ага.

Еще через час оказалось, что, возможно, завтра мне помогут океанологи – забросят на другую сторону Гренфьорда. А ночью, скорее всего, будет вертолет до Лонгиира.

Я уже успел вжиться в обстановку и уезжать так быстро мне б не хотелось, но в последующие дни вертолета точно не будет, а ехать норгами – это опять платить кучу денег при том, что тура в Баренцбург у них может и, вовсе, не быть.

Вертолет же, теоретически, мною проплачен: по договору с Артикуглем, заключенным в Москве, они должны доставить меня по маршруту Баренцбург-Лонгиир-Москва. Кстати, изначально, в договоре был прописан путь только от Лонгиира до Москвы. Я же туда добавил и Баренцбург, предполагая, что это может весьма пригодиться.

Расстояние от Лонгиира до Баренцбурга – каких-то 55 километров. Но в условиях крайнего Севера их просто так не пройдешь. Летом находятся смельчаки, идущие четверо суток. Дороги, конечно же, нет. Зимой пути просто не видно, не говоря уже о том, что медведей полно. Вот и получается, что корабль и вертолет – наиболее оптимальны и безопасны.

Логично предположить, что особой разницы, когда осуществить первую часть «доставки» - нет. Но логика эта очевидной оказалась лишь для меня. Чтобы сесть в вертолет – нужно быть в списках его пассажиров. Это стало весьма обязательным после катастрофы нашего чартера близ Лонгиира 29 августа 1996 года (летел Ту-154М «Внуковских авиалиний»). Тогда погиб 141 человек. Список составляется в отделе кадров шахты, где сидит довольно мутный народ, первым делом вопящий «мы не коммерческая организация и не можем возить всяких левых людей, когда и куда они захотят».

На возражение, что я уже не «левый», у меня договор с трестом, по которому меня обязаны доставить из Баренцбурга в Лонгиир, поступила отмазка, что списки уже все составлены и я могу «идти лесом». Что же, я и пошел… к директору шахты. Человека, выросшего в Советском Союзе, такой фигней не испугаешь.

Директор по телефону костерил очередных долбодятлов, многоэтажностью шахтерского отборного мата заставляя вянуть мои много чего слыхавшие уши. Он был сильно зол и замотан, и когда узнал, что я к нему попал из-за элементарного нежелания его аппарата исполнять свои прямые обязанности – устало сказал: «Езжай куда и когда хочешь. Передай – я сказал. Знал бы ты, как тут… на моем месте…»

Сильно сочувствую мужику. Какое тут, в задницу, расширение российского присутствия в Арктике, когда все погрязло в коррупции и бюрократии, когда пора менять «консерваторию», а не подкрашивать стены?..

С Москвой – разница в два часа. И, говорят, каждый день в семь утра директор шахты бежит как подорванный к телефону докладывать министрам в Москву о текущих делах на их планерке, что в девять часов…

Вечером ботаники из Кольского института устраивают посиделки по-поводу отъезда на материк. Меня пригласили, но я не пойду – неудобно как-то: свалился как снег на голову.

Уснуть в полярный день – непростая задача: организм не понимает, когда «день», когда «ночь». Наверно, поэтому на окнах в общаге – толстые плотные шторы. Они создают иллюзию ночи и я медленно падаю в сон.

В водах Исфьорда. Темное пятнышко в центре - кит. Жаль ближе снять не удалось.


Исфьорд.


В капитанской рубке "Полярной девки".


Баренцбург как на ладони.


Российский поселок вблизи.


Наш мужик и на угле ракету может запульнуть.


Герб Баренцбурга на одном из зданий.Только не спрашивайте, что курил автор - я тоже такое хочу.

Парусник в водах Шпицбергена. Ощущение, будто проехался в машине времени на 300 лет назад.

День следующий.
Tags: spitsbergen
Subscribe

  • Верхняя Вольта.

    С тех самых пор как в народ пошла фраза про "СССР — это Верхняя Вольта с ракетами" мне до мурашек хотелось посмотреть на то, что зовется Верхней…

  • Золото Буркина Фасо.

    Наверняка вы слышали о Манса Муса - верховном правителе средневекового государства Мали в Западной Африке. Самый богатый человек всех времен и…

  • Близ Tiébélé. Буркина Фасо.

    Ой! А что это вы тут делаете? :)

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Верхняя Вольта.

    С тех самых пор как в народ пошла фраза про "СССР — это Верхняя Вольта с ракетами" мне до мурашек хотелось посмотреть на то, что зовется Верхней…

  • Золото Буркина Фасо.

    Наверняка вы слышали о Манса Муса - верховном правителе средневекового государства Мали в Западной Африке. Самый богатый человек всех времен и…

  • Близ Tiébélé. Буркина Фасо.

    Ой! А что это вы тут делаете? :)